Информационно-методический отдел

С сентября 2007 года в рамках областной Программы РИП педагогический коллектив Центра детского творчества №2 ведет инновационную деятельность по теме «Развитие образовательной среды учреждения дополнительного образования как условие творческой самореализации детей и подростков». С 01.09 2007 года по 30.05. 2011 года Центр являлся областной экспериментальной площадкой.  С 01.09 2011 ЦДТ №2 является Областным научно-методическим центром.

За годы работы в статусе экспериментальной площадки опубликованы следующие методические материалы:

  1. Ярославская С.Г. Региональная научно-практическая конференция «Итоги краеведческого года», выступление с докладом на тему: «Детский игровой фольклор как важный компонент приобщения к народным истокам в современном образовательном процессе» ( г.Ульяновск, март 2007).
  2. Ярославская С.Г. Региональная научно-практическая конференция «Краеведение и современность», выступление с докладом на тему: «Детский игровой фольклор чувашского народа Ульяновского — Симбирского Поволжья» (г. Чебоксары, июль 2007).
  3. Сазонова М.В., Ярославская С.Г. Международная научно-практическая конференция «Материальная и духовная культура народов Урала и Поволжья. История и современность», посвященная 450-летию вхождения удмуртского народа в состав Российского государства, выступление с докладом на тему: «Музейная среда в экологическом воспитании обучающихся» ( Удмуртия, г.Глазов, ноябрь 2007).
  4. Ярославская С.Г. Международная научно-практическая конференция «Язык, литература и культура в эпоху глобализации: тенденции развития», посвященной 50-летию Андреевой Е.А, выступление с докладом на тему: «Методические рекомендации к использованию образовательной программы дополнительного образования детей «Родник мудрости народной» объединения «Этнография народов Поволжья» г. Чебоксары, октябрь 2008).
  5. Донина О.И., Сазонова М.В., Нагорнова А.Ю., Кузнецова А.Н. Методика диагностики эффективности образовательной среды и творческой самореализации личности в учреждении дополнительного образования детей. Методическое пособие. — Ульяновск: ИПК ПРО, 2008. — 110 с.
  6. Алгоритмы поддержки самоопределения юношества посредством ролевой игры «Пирамида»/И. Ю. Шустова, В. Г. Косяков //Воспитательная работа в школе. -2008. №5. — С. 115-124.
  7. Сазонова М.В., Ярославская С.Г. Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 85-летию первого ленинского музея, выступление с докладом на тему: «Музейная среда в экологическом воспитании обучающихся», (г.Ульяновск,2009 г.).
  8. День со старшеклассниками, событие – рождение миров. /И. Ю. Шустова, В. Г. Косяков //Наука и практика воспитания и дополнительного образования. -2009. №5. — С. 91-111.
  9. Донина О.И., Сазонова М.В., Ярославская С.Г. Развитие образовательной среды учреждения дополнительного образования как условие творческой самореализации детей и подростков. Методические рекомендации. – Ульяновск: УИПК ПР0, 2010. – 83 с.
  10. Рагинова Л.М. Экономическое воспитание дошкольников. Проблемы социального становления личности. Межвузовский сборник научных трудов. — г.Ульяновск.2010 г.
  11. Сазонова М.В., Ярославская С.Г. Программа деятельности МОУ ДОД ЦДТ №2 по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся «Я – гражданин! Я – личность!». [Текст]: методическое пособие / М.В. Сазонова, С.Г. Ярославская. – Ульяновск, 2010. ‑ 60 c.

В рамках инновационной деятельности разработано и адаптировано 97 образовательных программ дополнительного образования детей.
За 5 лет инновационной деятельности с опытом работы ознакомилось 712 педагогов г.Ульяновска и Ульяновской области.
2011-2012 учебный год в условиях статуса «Областной научно-методический центр» проведены семинары для педагогов города и области:

1) Областной семинар слушателей курсов УИПК ПРО педагогов дополнительного образования.
Тема: «Педагог дополнительного образования как субъект повышения качества образовательного процесса», 19.09. 2011.

2) Областной семинар слушателей курсов УИПК ПРО педагогов дополнительного образования.
Тема: «Предметно-пространственная среда как фактор творческой самореализации личности», 26.10. 2011.

3) Городской семинар педагогов дополнительного образования детей.
Тема: «Современные тенденции в дополнительном образовании детей», 29.11. 2011 года.

4) Городские VI Рождественские образовательные чтения.
Тема: «Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся – проблема интеграции начального, основного и дополнительного образования», 11.01. 2012.

5) Областной семинар слушателей курсов УИПК ПРО педагогов дополнительного образования.
Тема: «Методические аспекты развития образовательной среды учреждения дополнительного образования как условие творческой самореализации личности». 21.01. 2012.

6) Областной семинар слушателей курсов УИПК ПРО педагогов дополнительного образования.
Тема: «Здоровье сберегающие технологии в условиях учреждения дополнительного образования как средство формирования ценностного и ответственного отношения к своему здоровью». 08.02. 2012.

7) Областной семинар слушателей курсов УИПК ПРО педагогов дополнительного образования.
Тема: «Творческая самореализация личности в условиях интеграции начального, среднего, общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности». 15.03. 2012.

8) Областной семинар слушателей курсов УИПК ПРО педагогов дополнительного образования.
Тема: «Программно-методическое обеспечение – основа развития образовательной среды как условие творческой самореализации личности». 17.05. 2012.

Образовательная деятельность ведется по 9 направленностям:

  • художественная
  • физкультурно-спортивная
  • социально-педагогическая
  • культурологическая
  • эколого-биологическая
  • научно-техническая
  • туристско-краеведческая
  • военно-патриотическая
  • естественнонаучная

Образовательный процесс осуществляется по программам дополнительного образования  детей  по данным направленностям.
Обучение ведется по 132 образовательным программам дополнительного образования детей, из них 5 авторских.